О «Брестской крепости» и «Батальоне»
ContentMagazine 05.10.2015
О «Брестской крепости» и «Батальоне» — в беседе с генеральным продюсером фильмов, Председателем Телерадиовещательной организации Союзного государства России и Беларуси Игорем Угольниковым
— Игорь Станиславович, картина «Брестская крепость», генеральным продюсером которой Вы являетесь, — первый совместный кинопроект Союзного государства. Можно ли считать картину примером успешного сотрудничества Беларуси и России? Насколько велик зрительский запрос на военно-историческое кино и как складывается прокатная судьба Вашей последней картины «Батальонъ»?
Угольников:
— Сегодня в нашей стране запрос на военно-историческое кино – очевиден. Что касается «Брестской крепости», то в этой картине два братских государства объединили усилия и продемонстрировали высокий уровень слаженной работы. И для России и для Беларуси фильм стал одним из символов общей судьбы, общей победы. И для нас и для белорусов картина заложила фундамент в основу дальнейшего сотрудничества — как в области кинематографии, так и по линии телевизионного производства в целом. Поэтому, конечно же, «Брестскую крепость» можно рассматривать как пример успешного интеграционного взаимодействия, в полной мере отвечающего интересам двух стран. Что касается прокатной судьбы, в том числе нашей последней картины «Батальонъ», то мы принимаем участие в различных киномаркетах, в частности, в World Content Market. Должен сказать, что, несмотря на зрительский успех военно-патриотического кино, не все готовы закупать серьезные, глубокие фильмы, которые заставляют думать и переживать. Так сложилось, что наши картины взывают к глубинным чувствам людей. Это эпические кинополотна, не относящиеся к разряду фильмов, на которые ходят, чтобы отдохнуть или посмеяться.
— Как добиться того, чтобы мир покупал российские фильмы?
Угольников:
Думаю, не идти по чужеродному пути. Мне часто говорят, что я снимаю картины, основываясь на советских традициях. Для меня это — настоящая похвала. У нас было великое советское кино, которое с восторгом смотрел весь мир. Я считаю, что не надо ни в темах, ни в съемках стремиться подстраиваться под чужие каноны. У нас своя богатая кинематографическая школа. «Летят журавли» и «Война и мир» были признаны лучшими и обеспечили огромные кассовые сборы в мировом прокате. Я призываю делать хорошее, глубокое кино о людях и для людей, кино, которое впитало бы в себя все великое из истории отечественного кинематографа.