В Москве объявлены лауреаты "Золотого орла"
Это престижная премия Национальной киноакадемии России. Заветные статуэтки вручили лучшим актёрам, режиссёрам, сценаристам.
Признание получили ленты, снятые для большого экрана и для телеэфира. Всего 21 номинация. В лидерах по числу наград и многосерийный триллер "Палач", который выходил на нашем канале.
14-й год подряд "Золотой орел" порхает не в концертном зале и не в кинотеатре, а там, где кино рождается - в первом павильоне Мосфильма. К торжественной церемонии его превратили в зал на 900 гостей. Главная интрига одна на всех - кому достанется престижная кинонаграда, которую вручают в двадцати одной номинации.
Но прежде чем "Золотые орлы" начали разлетаться по залу, с орлиной хваткой за лучшие кадры боролись операторы и фотографы. Режиссер Анна Меликян позирует, приподнимая подол элегантного черно-белого платья и будто бы не волнуется вовсе. Это спокойствие вот-вот сменится шоком, восторгом и удивлением не только ее одной. Так же неожиданно самому Никите Михалкову будет получать награду за вклад в мировой кинематограф. А пока он сам вручает "Золотого орла" в самой престижной номинации - "лучший игровой фильм".
Интересно, что картину "Про любовь" Анны Меликян критики даже не называли в числе фаворитов. Вот уж и правда, любовь творит чудеса. Тонко и с юмором о сложностях этого чувства рассказывают пять новелл, которые сняли за рекордные 25 дней. Буквально на одном дыхании.
"Я хочу посвятить эту награду не влюбленным, а тем, кого не любят, чтобы они верили, что любовь все равно придет в их жизнь, пусть будет так", - сказа Анна Меликян.
Что бывает, когда в жизнь приходит война. Об этом - сразу несколько картин-номинантов. У фильма "Батальон" - о женском батальоне смерти времен Первой Мировой - награда за лучший монтаж, работу звукорежиссера, музыку и за лучшую женскую роль второго плана. Мария Кожевникова продолжала сниматься в спартанских условиях даже когда узнала, что беременна. Солдатский быт, жесткая дисциплина - все это было и на экране, и в жизни.
Фильм "Битва за Севастополь" зрители Первого канала смотрели в день 70-летия Великой Победы. Главная роль в этом военном блокбастере актрисе Юлии Пересильд принесла "Золотого орла" в номинации "лучшая женская роль". На экране она - легендарный снайпер, Герой Советского Союза Людмила Павличенко. Та, что на войне была солдатом, дипломатом и оставалась женщиной.
"Конечно, самая большая награда - это сама роль. Когда ты понимаешь, что за всех женщин в фильме отвечаешь ты, это приятно", - говорит Юлия Пересильд.
Федор Бондарчук принимал поздравления даже во время интервью. У него – "Золотой орел" в номинации "лучшая мужская роль", за работу в мистической мелодраматической комедии "Призрак".
Не просто премия - битва титанов. Которая разворачивалась в каждой номинации. Лучшей режиссерской работой стал фильм Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" - по рассказам Сергея Довлатова.
Лучший сценарий - у третьей режиссерской работы Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр", это драма о предвоенной эпохе и дружбе двух простых работяг - русского и немца.
У многосерийного триллера "Палач", который выходил на Первом канале и который так полюбили зрители Первого, - сразу три награды. Киноакадеминки признали его лучшим "мини сериалом" и присудили по "Золотому орлу" исполнителям главных ролей - Андрею Смолякову и Викторией Толстогановой, которая со сцены призналась: отношения со своей героиней выстраивает до сих пор.
Фильм "Бердмен", который уже получил четыре "Оскара®", стал лучшей картиной в российском прокате. Номинация, где за победу боролись голливудские блокбастеры, - как финальный аккорд церемонии. Так "Золотой орел" облетел всю "планету кино".
Ещё публикации на эту тему: