Фотогалерея

Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Большой ФитильБольшой Фитиль
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Брестская крепостьБрестская крепо...
Учености плодыУчености плоды
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Учености плодыУчености плоды
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Доктор УголДоктор Угол
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
Казус БеллиКазус Белли
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
БАТАЛЬОНЪБАТАЛЬОНЪ
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...
Брестская крепостьБрестская крепо...

«Батальон» вступает в бой. Первый канал запускает телеверсию фильма

АИФ 09.03.2016

9 и 10 марта на Первом канале состоится премьера телевизионной версии, нашумевшей и отмеченной, как критиками, так и зрителями военно-исторической драмы - «Батальонъ».

 

Кадр из фильма. © / Кадр из фильмаПолнометражная версия картины, вышедшая в кинопрокат в феврале 2015 года, стала первой и единственной военной кинолентой за всю историю отечественного кинематографа, получившей боле 30 международных наград на трех континентах - в США, Европе и Азии.  О международном успехе «Батальона», о том, как велась работа над картиной и многом другом «АиФ» поговорил с автором идеи и генеральным продюсером фильма Игорем Угольниковым.

- Игорь Станиславович, участвовал ли режиссёр фильма Дмитрий Месхиев в работе над телевизионной версией?

- Нет. Дмитрий Дмитриевич занят съёмками своей новой картины. Собственно, и полнометражный фильм «Батальонъ» я собирал в результате сам, готовя к прокату. В этом мне помогал Фёдор Бондарчук, сопродюсер фильма и мой друг, мнению которого я доверяю. Я благодарен Месхиеву за его работу, хоть с ним было, поверьте, очень нелегко. Но, как и в фильме «Брестская крепость», где режиссёром выступил Александр Котт, окончательно свои фильмы собираю я сам, безусловно, согласуя свои действия с режиссером. Для меня это очень важно – постпродакшн. Когда фильм снят – наступает моё время. Я не пропускаю ни одной мелочи - ни в изображении, ни, что не менее важно, в звуке. Я очень дотошный – знаю, многих это раздражает, но это так.

- В производстве фильма Вам оказали поддержку такие влиятельные государственные организации, как Министерство культуры РФ, Российское военно-историческое общество, Русское географическое общество и другие. Как Вам удалось их привлечь?

- После «Брестской крепости» - картины, в которой я также выступил генеральным продюсером, мне уже не пришлось никого «уговаривать». Мы хотели снять кино, которое было очень нужно всем. С нами в этом согласилось и Министерство культуры, и все другие участники проекта.

Кадр из фильма. Фото: РИА НовостиА при нынешней непростой обстановке в мире, в свете произошедшего за последние два года, все события, которые происходят в нашей картине, видятся многим очень актуальными. Получается, что мы сняли такое «современное» кино - в нем есть много созвучного нынешней ситуации. Например, это присутствие сил, способных разрушить нашу армию, страну изнутри.

- Существует такое мнение, что батальон Бочкаревой принес кровавую, бессмысленную жертву. Согласны ли Вы с этим?

- Правда заключается в том, что батальон Бочкаревой шел на фронт не просто воевать, а умирать. На их знамени было написано «Батальон смерти». И для этих девочек умереть за родину – не было бессмысленностью. Первая мировая война была действительно, как ее называют, «Великой» для всех стран, принимавших в ней участие. Исход этой войны определил жизнь современной цивилизации. Именно эта война стала ключевым событием, преломившим ход истории. С нее началась новая эпоха, которая продолжается по сей день. Россия в период Первой Мировой, раздираемая клубком социально-политических противоречий, все же была на колоссальном подъеме. Увы, все это стерли из нашей памяти. Так вот я не считаю, что жертва этих женщин была бессмысленной. В нее был заложен особый, эпический смысл. Каждый наш поступок, неважно, маленький или значительный, не проходит бесследно. Так или иначе, он изменяет нашу жизнь, и, в большей или меньшей степени, жизнь нашей страны. Эти девочки – герои. Работая над картиной, я очень хотел вернуть память об этих героях.

«Войны – это предупреждение о хрупкости человека»

- Вы сказали, что события Первой мировой войны стерты из нашей исторической памяти. С чем это связано?

- С подписанием между Советской Россией и Германией позорного Брестского мира на крайне невыгодных для российской стороны условиях. Мы признали потерю ряда крупных территорий, входящих в состав Российской Империи.

Именно об этом почти не говорилось в советское время. Сегодня мы наконец дожили до того времени, когда можем рассказывать правду и о тех событиях. Я убежден, что как Первая, так и Вторая мировые войны должны послужить предупреждением о хрупкости человеческой природы, способной слепо повести по дороге самоуничтожения.

- «Батальонъ» - единственная российская военная картина, получившая более 30 международных наград на трех континентах: в Америке, Европе и Азии. В чем, по-вашему, феномен международного успеха «Батальона»?

- Мне кажется, что наша картина, при всем ее трагизме и глубине, должна быть понятна каждому. История подвига батальона Марии Бочкаревой - масштабный, яркий сюжет, достойный кинематографа. Подумайте только: батальон, состоящий из одних женщин, оставался держать оборону до конца. Вообще женская готовность к самопожертвованию – главный лейтмотив нашей картины. Этот лейтмотив, возможно, наиболее узнаваем в мире. Я считаю мировое признание «Батальона» - геополитическим шагом российского кинематографа, столь необходимым в наше время. Это, прежде всего, победа русского кино, лучших традиций отечественной киношколы, которых мы старались придерживаться в своей работе.

«Мы пытались быть максимально честными»

- После международного признания «Батальона» мировая киноиндустрия обратила внимание на российский военный кинематограф в целом. Как Вы думаете, действительно ли авторитет нашего военного кино возрастает?

- Я очень надеюсь на то, что благодаря нашей работе и работе наших коллег, создающих достойные фильмы о войне, к нам действительно начнут прислушиваться в мире. Не скрою, внушительный призовой фонд «Батальона» дает основания полагать, что наш авторитет возрос.

Кадр со съемок. Фото: РИА НовостиМы пытались честно рассказывать о малоизвестных событиях Первой Мировой войны, до недавнего времени считавшейся у нас забытой. Мы старались быть честными не только перед зрителями, но и перед самими собой. Может быть, такой подход отчасти способствовал признанию картины в мире. Как бы там ни было, я убежден, что военный кинематограф способен предотвращать трагедии мировых конфликтов. Хочется верить, что мы внесли свой небольшой вклад в этом направлении.

- Насколько военное кино сегодня востребовано в России?

- В России запрос на военно-историческое кино очевиден. Наши зрители изголодались по серьезным, глубоким фильмам. Я вообще считаю, что самые успешные наши картины – те, что были сняты вне рамок так называемой «голливутизации».  Глупо в темах и в съемках подстраиваться под чужие каноны. Как показала практика, выигрываем мы тогда, когда не идем по чужеродному пути. У нас было великое советское кино, которое с восторгом смотрел весь мир. У нас есть богатая кинематографическая школа. «Летят журавли» и «Война и мир» были признаны лучшими и обеспечили солидные кассовые сборы в мировом прокате. Мы старались делать хорошее, глубокое кино о людях и для людей, кино, которое впитывало бы в себя все великое наследие из отечественного кинематографа. Мне кажется, с таким подходом мы сможем оправдать ожидания тех, кто верит в будущее нашего кинематографа.

- Что бы Вам хотелось пожелать зрителям фильма «Батальонъ» перед просмотром картины? 

- Мне представляется, что одна из главных задач военного кино – пробуждение гордости за свою родину, которая немыслима без осознания величия и трагизма ее истории.  Настало время отдать долги тем, кто погиб, сражаясь за Россию на фронтах Первой мировой войны. Я желаю нашим зрителям осознать, насколько сегодняшние реалии связаны корнями с событиями прошлого. И я желаю им испытать эту святую гордость за наш народ, за наше великое прошлое!

- Ваши планы на будущее?

- Мы серьезно задумались о фильме, повествующем о событиях 1917 года, повернувших ход мировой истории…

Сергей Грачёв

Язык

Рекомендуем